Яо этническая группа с населением
более 2,6 млн., и в основном обитают в Гуанси, Хунань, Юньнань, Гуанчжоу,
Гуйчжоу и Цзянси провинции. Большинство людей Яо фермеры, живущие вместе в
небольших группах и широко распространены по всему горным районам. Лоншин, близкий к Гуйлинь, есть
много небольших общин Яо. Чайна Хайлайтс планировала тур в Лоншин, почти без
исключения, есть возможность посетить деревню Яо.
В прошлом Яо люди были разделены на
подгруппы на основе исторических различий в их экономическом фоне, по образу жизни, нравам и обычаям. В общем,
раньше было по двадцать отраслей Яо этнической группы.
Яо люди имеют свой собственный язык, но и диалекты сильно отличаются. Изменения могут быть настолько велики, что члены различных групп не могут даже понять друг друга. Кроме того, они не имеют собственную письменность, поэтому они приняли систему китайских иероглифов. Потому что они жили вместе и общались с Хань, Гуанси и Мяо национальностями в течение очень долгого времени, Яо люди вообще могут говорить на китайском языке, и некоторые из них могут также говорить и на Мяо Чжуан языках.
Происхождение народа Яо можно проследить до династии Цинь (221 - 207 до н.э.). После развития и миграции более чем 2000 лет ,и после развития их социальной экономики вполне из равновесия. Он развивался очень быстро в некоторых районах в результате экономики в странах, которые параллельно, что Хан, однако, в отдаленных горных районах, Яо люди просто жили в группе вокруг ручьев и долин, а также они не имели даже сельское хозяйство. Эти люди зарабатывали на жизнь охотничьих животных в горах. В результате эксплуатации, войн и резни в феодальных правительствах до создания Китае (1949), некоторые из людей, Яо бежали в границу Вьетнама, Лаоса и Таиланда. В 1970-х годах некоторые люди Яо, живущие в этих странах иммигрировали в США, Франции, Канады и других странах.
Основные продукты народа Яо включают рис, кукурузу и сладкий картофель. Яо люди любят питьевую вину, и Яо мужчины предпочитают пить из миски чашки. Они делают рисовое вино из сладкого вкуса. В всякий раз, когда гости приезжают, они будут предлагать сладкое рисовое вино. Кипячение с имбирем, коричневый сахар и яйца, сладкое рисовое вино становится восстановительным тоником для женщин после родов.
Яо люди в основном имеют одинаковые предпочтения в еде с народом хань, но также имеют свои собственные признаки еды - Вы Ца (масло чайное. Люди сначала поставят чайные листья в масле, затем добавят воды, чтобы сделать суп из нее. Некоторые приправы, такие как имбирь, перец, соль добавляются. Когда потребляется, суп смешивают с рисом слоеным, жареным бобами, арахисом и другими материалами. Суп ароматный с горьким вкусом в первую очередь. Но после одной миски или два, сладкий вкус постепенно выходит. Масло чайное это здоровый напиток, который способствует притоку крови и согревает тело.
Яо люди живут в бамбуковых хижинах, срубах, соломенные коттеджи и немногие живут в домах, построенных с глинобитными стенами и черепичными крышами. Яо люди, живущие в горных районах и дома имеют схожие стили как Чжуан и Мяо люди. Ганлан стиль (построенный на сваях, а не исключительно на земле), также называемый Дйаотаоло (проектирование деревянных домов над водой) является наиболее распространенной.
Дом, как правило, двухэтажный. Нижний ярус состоит из свай, которые поддерживают дом, и бамбук, древесные плита заполняются между сваями, чтобы сформировать стены для скота, хранения сельскохозяйственного инвентаря, дров или другой всякой всячины. Члены семьи живут на верхнем этаже, который разделен на 3 или 5 номеров. Некоторые дома являются более сложными, с чердаками или приложениями.
Одежда мужчин и женщин Яо этнической группы изготавливается из синего и зеленого переплетения фольклора. Мужчины любят носить перед открытием короткие одежды без воротников, вместе с длинными брюками или до колен шорты. Люди, живущие в деревнях Яо в Натан деревне Гуанси-Чжуанский автономного района и носят белые вышитые штаны. Яо мужчины, живущие в Лианнан Яо автономном округе на провинции Гуандун и любят делать шиньоны, произносится как "блеск-йон", обычно украшенные перьями фазана за своими волосами с тюрбаном, или обертывают голову с красной тканью. Яо женщины любят носить куртки с боковым отверстием без воротников и длинные брюки, шорты, или аккордеон плиссированной юбки. Кроме того, они всегда любят шить красочные и великолепные работы ручной строчкой, а также вышивки на воротники, манжеты, ремни и юбки полы, чтобы сделать их очень яркими и привлекательными.
Яо люди имеют много головных уборов разновидных стилей. Они хотели бы использовать серебряные заколки, серебряные цветы, струны серебряные бусы, небольшие арочной доски серебра и так далее вместе с цветными ленточками и головные аксессуары. Судя по различным аксессуарам, можно легко определить, они девушка, незамужняя или замужняя женщина.
Яо люди очень уважают пожилых людей. При встрече с пожилым человеком за пределами, необходимо расширить приветствия, а затем отступить к нижней части дороги для них. Нужно демонтировать, если он встречает старого человека во время езды на лошади. Он не имеет права сидеть, скрестив ноги, говорить грязные слова, или использовать их имена, сидя перед пожилым или старым людям. В то время обеда со старым людям, надо предложить им более высокое место, служить им пищей, и положить самые вкусные блюда близкими к старшим гостям.
Вообще говоря, Яо люди не вступают в брак с другими этническими группами. Обычай что муж живёт с семьей жены является довольно популярным. Молодые мужчины и женщины имеют свободу выбора и влюбиться в партнера. Через форму баллады, они ищут своих любовников во время фестивалей, сборки и затишья сельского хозяйства во время посещения различных деревеней. Если они оба любят друг друга, они будут дарить что-то друг другу на память. Это традиция влюбленных свободна, без вмешательства родителей. В некоторых районах они должны получить разрешение от своих родителей, так сваха поможет в общении между двумя сторонами, прежде чем что они решили пожениться.
Яо люди разделяют многие фестивали с ханьцев, но и имеют свои собственные уникальные фестивали. Наиболее важные из них относятся Пануйан фестиваль и фестиваль Дану.
Пануйан фестиваль является величайшим фестивалем среди людей Яо. Всем было известно, что этот фестиваль отмечает борьбу своих предков против эксплуатации древних наследственных вождей. Пануйан фестиваль был обычно называется Развлекательный Бог Пануйан и поблагодарил его за принятие их желания. Он проводится 16-го октября по местному календарю каждые три или пять лет, однако в некоторых областях, Яо люди проводят этот фестиваль один раз в двенадцать лет. Частота этого фестиваля зависит от традиций различных отраслей Яо, как хороший урожай и здоровье людей, так и скот. Обычно несколько семей или даже целые деревни отмечают этот праздник вместе. Во время главной церемонии, народные мастера будут развлекать Бог Пануйан, молятся и поют песни для него, и жители будут играть в танец долгосрочного барабаа, который просит Бога Пануйан для защиты.
Дану праздник приходится на 29 мая по лунному календарю. В Мяо языке, Дану
означает что никогда не забыть. Считается, что этот день является днем рождения
Цуниан, предок людей Яо. В результате, он также назвал именем Цуниан фестиваль.
Всем было известно, что Цуниан было на самом деле известны как Милуотун древние
люди Яо. Однажды она спросила ее третьей дочери пойти в горы, чтобы вернуть на
землю. Перед уезда ее дочери, она дала ей драгоценный элемент --- бронзовый
барабан. Барабан помогает молодой девушке развеять птицев и сделать хороший
урожай. Третья дочь Цуниан вышла замуж за местного жителя Яо и жили долго и
счастливо в горах. Их жизнь процветала и потомки были все больше и больше,
которые были ранними предками Яо народа сегодня. В ознаменовании Цуниан, Яо
люди праздновали ее день рождения и назвал его Дану фестивалем.
В этот день все Яо люди из разных сел очистят свои дома и улицы, они также делают подношения из риса и вина, липких рисовых лепешек, курицы и овца, чтобы поклоняться Цуниан. Молодые мужчины и женщины собираются, чтобы отпраздновать день рождения Цуниан, ударив большой барабан, который символизирует бронзовый барабан, который Цуниан дал своей дочери. Все они поклоняются Цуниан и молятся ей за хороший урожай в каждый год желая счастливой и благополучной жизни для людей и скота. Кроме того, они будут петь традиционные песни Милуотун с сопровождением танцы и музыки, как дань Цуниан и то, что она сделала для людей Яо.
Настройте Свой Тур
|
Максимизируйте Свою Гибкость
|
Обеспечьте Свое Удовлетворение
|
Ваша Китайская История
|
Адрес офиса: Building 6, Chuangyi Business Park, 70 Qilidian Road, Guilin, Guangxi, 541004, China