Народность Хани в Китае в значительной степени распределен по округам на западном берегу нижнего течения реки Хунхэ, юго-западной провинции Юньнань. Население этой группы составляет 1,4 млн. человек, которое в основном занимается сельским хозяйством. На языке Хани, ответвлении языка Йи, китайско-тибетской языковой семьи, разговаривают в трех различных районах определенного диалекта. Каждый диалект Хани значительно отличается от другого, поэтому люди, говорящие на разных диалектах не могут общаться друг с другом на родном языке.
Почти весь народ данной этнической группы поклоняется природе, призракам и духам, а также своим предкам и следуют убеждению, что все в мире обладает душой. Поклонение предкам является важной неотъемлемой часть веры Хани. Они верят, что духи предков находятся в гробницах, Момилоке, а именно проход к небесам или месту, где поклоняются родовой святыне. Поэтому необходимо постоянно подносить жертвы здесь, чтобы Богом и предками были ниспосланы защита и благосклонность.
Черный - любимый цвет этого народа. Для фермеров и жителей высоких равнин, одежда из плотной материи, которая согревает и защищает от загрязнений окружающей среды - имеет очевидные преимущества. Кроме того, такой стиль одежды также демонстрирует отшельнический стиль жизни и мировоззрение местных жителей, их некультуризированный покрой платья и менее развитые методы прикрашения. Вышивка и серебряные украшения на одежде символизируют террасные поля, которые раскинулись один за другим. Крабы, моллюски и рыба говорят о восхищении народом Хани водной стихии.
Мужчины этого народа в основном носят обтягивающие рубашки, свободные брюки и шарф черного цвета, а женское платье отличается сложным убранством. О чем еще следует сказать, так это о том, что в древности у этих людей не было обуви и носков. Они носили своего рода специальные деревянные башмаки, подошва которых была не скользкой и поэтому удобна для прогулки по слякотным рисовым полям.
Поселения Хани, как правило, расположены в густонаселенных лесами местах, богатых источниками воды и плодородными террасными полями и холмами. Обычные постройки представляют собой соломенные дома, жилища в форме гриба, а также и современные железобетонные конструкции. Среди них, жилище в форме гриба лучше всего представляет архитектурный стиль этнического меньшинства Хани.
Как следует из названия, такая постройка состоит из грунтовой стены, бамбука, деревянной подмостки и соломенной крыши (крыша имеет четыре откоса). На первом этаже содержат животных и инвентарь, а люди живут на втором этаже, как правило, имеющем три комнаты ( посередине комнаты расположено квадратной формы специальное место, внутри которого постоянно горит огонь). Третий этаж покрыт пожаростойким настилом и представляет собой складскую территорию. В доме тепло зимой и прохладно летом.
Согласно легенде, их предки являются кочевниками странствующими с юга реки Даду к сегодняшней провинции Сычуань проживающими в 3-м веке до нашей эры. Они постепенно мигрировали на юг и обосновались в сегодняшней провинции Юньнань.
Основными продуктами питания меньшинства Хани являются рис и кукуруза. Соленый и пряный привкус - их любимый. Они собирают дикорастущие овощи для приготовления супа, а также используют ароматные листья в качестве приправы. Как мужчины, так и женщины, они являются, в большинстве случаев, курильщиками и любителями теплого вина и чая. Жевательная арека также популярна.
У данного народа есть одно очень уникальное блюдо под названием Байван, которое играет очень важную роль при приеме и угощении гостей. Небольшое количество соли кладут в кровь свиньи, козы или собаки и перемешивают в течение непродолжительного времени. Затем слепленные кровяные тортики зажаривают на древесном угле со свининой, кусочками редиски, листьями чеснока, чили, перца и некоторыми другими овощами и приправой. И в завершение, поверх тортика кладут просеянный арахис. И хотя приготовленное блюдо может выглядеть немного ужасающе с виду, оно имеет пряный и ароматный вкус.
Представитель народа Хани - это гостеприимный и душевный человек. Прийдя в гости в обычную семью Хани, вам преподнесут домашнюю сигаретную трубку. Если вы не курите, вы должны учтиво отказаться от такого рода предложения.
Согласно одному из традиций веры, дядя (брат матери) является самым главным, так что если ребенок не знает своего дяди, он не может расти достаточно хорошо. И именно поэтому у них имеется очень важный обычай, который называется "признание дяди". В этот день, мать и ее ребенок встают рано утром. Мать умывает лицо ребенка и аккуратно его одевает. Она должна также нарисовать черную метку на лбу ребенка и привязать чеснок к его шапочке, чтобы защитить таким образом малыша от воздействия темных сил.
Когда все подготовлено, мать берет ребенка на спину и отправляется к дому дяди. В сумке у нее много жареных перемешанных желтых бобов, вареные куриные яйца, липкие рисовые пироги. В каждой руке женщина также несет белые зонтики и серп. На своем пути, кого бы она ни встретила, в независимости от веры, пола, возраста, национальности или религиозных убеждений, мать предложит в качестве подарка несколько бобов и подарит широкую улыбку. Свершая свое путешествие по этой территории, если вам посчастливилось встретить такую женщину Хани, целесообразным будет принять ее любезное предложение и в ответ благословить.
Календарь Хани делит год на три сезона, а именно, холодный, теплый и дождливый, каждый из которых длится в течение четырех месяцев. На протяжении года празднуются два предновогодних дня (октябрьский Новый год и июньский).
Октябрьский Новый год: в календаре этого этнического меньшинства, октябрь представляет собой начало года. Пять-шесть дней празднования проходят в поклонении Богу и предкам. Убивают петуха и готовят его за пределами своего дома. Каждый член семьи, кроме девушек, которые собираются вступить в брак, должны съесть один кусок мяса. После этого старейшинам клана относят три рисовых шарика и приготовленного мяса. Празднование великого пиршества Цзесинь (праздника, который устраивается в центре улицы) является поводом для того, чтобы воплотить свои методы приготовления пищи и кулинарные навыки. Уникальность традиции состоит в том, что женщины, которые вышли замуж в прошлом году, собираются на лугу за пределами деревни, чтобы поговорить о своей замужней жизни, а мужчинам нельзя слушать то, о чем они говорят.
Июньский Новый год: отмечается в июне, но точная дата определяется жрецами. Богу зерна и Неба приносят в жертву петуха и козу. Во время постройки осеннего дома для Бога Неба, быка убивают и приносят в жертву перед дверью строения. После церемонии говядину делят поровну присутствующие который полагают, что люди делятся дарами от имени Бога.
Настройте Свой Тур
|
Максимизируйте Свою Гибкость
|
Обеспечьте Свое Удовлетворение
|
Ваша Китайская История
|
Адрес офиса: Building 6, Chuangyi Business Park, 70 Qilidian Road, Guilin, Guangxi, 541004, China