Народность Монголия имеют население численность которого составляет около 5810 тысяч людей, в основном проживающих в автономном районе Внутренней Монголии на севере Китая, а остальная часть находится в провинциях Цзилинь, Хэйлунцзян, Ляонин, Синьцзян, Хэбэй, Цинхай и так далее. Монгольцев называют людьми, которые катаются верхом на лошадях, а животноводство является ведущей промышленностью этого народа. По праву они гордятся хорошим мастерством езды верхом, хорошо стреляют из лука и оснащены знаниями о боевом искусстве.
Используется китайская мандаринская письменность, в то время как у них есть свой разговорный и письменный язык, который принадлежит к монгольской ветви алтайской языковой системы. Данная письменность была создана в начале 13-го века, и после различных исправлений и совершенствования на протяжении веков, он приобрел форму, используемую сегодня.
Предки монголов принадлежали небольшим кочевым племенам кочующим вдоль реки Эргун на протяжении 5-ого - 3-ого века до н.э. В 1206 г. н.э., могущественный лидер клана области призвал другого лидера клана, чтобы обсудить возможность объединения своих отдельных территорий в единую единицу. Таким образом, зародилась монгольская империя, правителем которой стал Чингисхан.
Для монголов проживающих на пастбище, типичным дом является гер (юрта), куполообразная круглая палатка. Гер имеет деревянную решетчатую рамку возведенную в круг и закрепленную веревочными полосами, образуя таким образом высокую самостоятельно крепящуюся крышу в форме цилиндра. Дверь, жердь крыши и внешний холст – полностью накрывают всю фундаментальную основу. Для дополнительной устойчивости, тяжелая масса поддерживается от центра жерди кровли. Внутри юрта очень просторна и хорошо проветриваемая. Ее можно быстро разобрать, убрать в сторону и затем перевезти на яке или верблюде к следующему месту назначения.
Кафтан, шапка, пояс и сапоги – вот необходимые элементы наряда монголов. Кафтаны бывают различного покроя и материи, начиная от кожи и заканчивая драпировкой. Это одеяние может также служить в качестве временного навеса, одеяла или как ширма, а длинные и широкие рукава можно использовать в качестве защиты от солнца, ветра или дождя. Женский пояс, как правило, короче и уже, чем у мужчин. На некоторые события, замужние женщины одевают вышитый шелком жилет вместо пояса. Мужской пояс длиннее, складывается в широкую полосу и плотно завязывается вокруг талии. Кушак также используется, чтобы прятать монгольский нож и прикреплять мешочки.
Шапка всегда была особым элементом монгольского одеяния. Как правило, она украшается какими-либо безделушками, которые очень ценны для владельца этого одеяния, либо жемчугом или даже драгоценными камнями, если хозяин шапки может себе это позволить, и длинными, красочными кистями ниспадающими книзу. Головной убор необходимо одевать на встрече или на приветственный поклон вне кругу семьи, входя в юрту (внутри которой могут предложить снять шапку), или находясь на улице. Считается неприличным ходить с непокрытой головой.
Кочевой образ жизни определяет еду, которую едят монголы, которая состоит в основном из мяса, молока и других молочных продуктов. Это также баранина, говядина и козье мясо, а также молоко и другие молочные продукты крупного рогатого скота и коз. Иногда, по некоторым случаям, едят конину, но это обычно происходит на религиозных церемониях и во время праздников, когда лошадь занимает священный статус среди монголов. Эти люди, которые проводят большую часть жизни на степных просторах, по обыкновению жарят мясо на открытом огне - или варят, если оно более жесткое - и пекут свой хлеб в специальных печах. Козлиное или овечье мясо можно жарить целиком или по частям.
Сегодня, рацион питания монголов пополнился употреблением овощей, а также макаронных изделий и риса. Несмотря на это, молоко остается основным продуктом питания в еде монголов. Его также добавляют в йогурт, молочное вино (например, кисломолочный продукт, наиболее ценное в котором – кобылье молоко, которое может быть в дальнейшем ферментировано в пенистый как пиво напиток), молочное тофу (в процессе приготовления которого используется коагулированное, ферментированное молоко, где сухие части разделяются и формируются в густую, тофу-формочку) и молочный чай (кирпичного цвета чай размельчается, варится несколько минут, после чего медленно добавляется молоко и перемешивается) и многие другие.
Тибетское слово Хада, представляет собой шелковую ленту, которая используется в качестве приветственного подарка как среди тибетцев, так и среди монголов. В качестве подарка ее преподносят только при особых обстоятельствах: при приветствии незнакомых гостей в своем доме или при встрече чужака в степи, но с которым завязываются сердечные, теплые отношения. Хада, как правило, сделана либо из шелка, либо из хлопка. Монгольское Хада, как правило, белого цвета, но бывает также оттенка как светло-голубого, так и светло-желтого. Когда человеку посчастливилось принять в качестве подарка Хада, ему следует взять его аккуратно обеими руками и слегка поклониться и в ответ ему тоже последует поклон. Сама процесс дарения и получение Хада, в том числе акт поклона, выражает знак взаимного уважения.
Передача табакерки - старинная традиция в монгольской культуре, и является наиболее распространенным обменом любезностями при встрече людей. Когда кто-либо находится в доме монгола в качестве гостя, хозяин достает свою табакерку, открывает ее – и находящуюся в ней очень ароматную табачную смесь и / или травы – передает вместе с табакеркой гостю, которому полагается провести ей перед своим носом дабы как можно лучше оценить аромат табака. В знак вежливости, необходимо кивнуть головой или выразить свой знак одобрения. Это манера проявления уважения и основа для зарождения будущих теплых отношений. Табакерка содержит небольшую ложку, сделанную из золота, серебра, меди, слоновой или верблюжьей кости.
Наадам, сокращенно от Эрийинь Гурвань Наадам ("Три мужественные Игры") означает "развлечение" в понимании типичных Монгольцев. Фестиваль Наадам на пастбище имеет свою собственную историю, которая восходит корнями к династии Юань (1279-1368 гг. н.э.) Празднество проводится на 4-й день шестого месяца по китайскому календарю (между июлем и августом по григорианскому календарю), когда сезон сбора урожая достигает своей кульминации. Фестиваль может длиться от 3 до 10 дней, в зависимости от масштаба самого мероприятия, и в этих играх могут принимать участие люди любой этнической группы или религиозных убеждений.
Фестивальный луг Наадам автономного района Внутренней Монголии является самым великолепным ежегодным развлекательным монгольским мероприятием в Китае, в сочетании с традиционными "Тремя мужскими играми" Наадам – такими как борьба, конные скачки, стрельба из лука - вместе с культурными экспонатами и даже выставкой рогатого скота. С историей насчитывающей уже почти 800 лет, фестиваль Наадам стал важной неотъемлемой частью монгольской традиционной культуры.
Напишите нам и наши русскоговорящие эксперты будут рады помочь организовать Ваше путешествие. Мы максимально быстро предоставим Вам выгодное предложение туристической программы, отвечающей Вашим пожеланиям, и ответим на все интересующие вопросы.
Мы поможем организовать тур не только в Китай, и в другие страны Азии. Запросите нас сейчас и начать планировать вашу поездку в Индию, Вьетнам, Тайланд, Лаос...
Мы учитываем Ваши интересы и пожелания.
Вы увидите настоящую жизнь китайцев.
Высокие стандарты качества предоставляемых услуг.
Индивидуальные туры с Чайна Хайлайтс помогут путешествующим открыть для себя миру. Наша команда состоит из более чем 100 человек - больших любителей путешествий. больше ...
© 1998- 2023 Чайна Хайлайтс