Проза написанная в период древнего и досовременного Китая отличалась от поэзии тем, что в своей речевой структуре имела менее четкую, ритмическую последовательность и не делилась в отличие от основного стиля в поэзии, на соизмеримые стихотворные отрезки. Но по сравнению с английской прозой, литературная проза до 1900 года имела в основном более четкую, определенную речевую форму. Кроме популярных романов и театральных пьес, большинство литературных прозаических произведений были написаны классическим литературным языком. Этот классический язык содержал в своей структуре грамматику и древние символы периода Воюющих государств (475-221 гг. до н.э.) и эпохи Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.). Писатели стремились подражать примеру прозаического стиля написания в древних философских и религиозных книгах, таких как Мэн-цзы (孟子) и Чжуан Цзы (庄子). Эти старые тексты, которые считаются на сегодняшний день появившимися на свет в промежутке приблизительно от 600 г. до н.э. и до 200 г. до н.э., содержат примеры хорошо построенной и образованной речи и служат образцом хорошей речевой организации и стиля. Во времена династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), появляется более структурированный новый прозаический литературный жанр, имеющий название Пяньтивэнь или по-другому параллельная проза. Но в эпоху Тан и Сун, люди начинают писать более неформальным и древним стилем Гувэнь (古文) эпохи Воюющих государств. Таким образом, выделяют три классических литературных прозаических жанра: стиль Пяньтивэнь, Гувэнь и народный стиль, используемый в оперной драме и Четырех классических романах китайской литературы.
Около 2000 лет после эпохи династии Цинь (221-206 до н.э.), китайские писатели были определенным образом ограничены, а европейские литераторы вообще в этом плане не соприкоснулись после эпохи Возрождения. Китайские писатели, как правило, должны были писать на общем литературном языке, который не был их родным языком или местном диалекте где-либо в других местах. Древние языки периода Воюющих государств постепенно вымерли. Но писатели должны были придерживаться грамматических правил и использовать все многообразие словарного литературного запаса. В некотором смысле, это похоже на то, как образованные грамотные европейцы писали на латыни вплоть до эпохи Возрождения.
В эпоху Цинь (221-206 гг. до н.э.), император отдал распоряжение, чтобы все тексты и некоторые научные труды были сожжены, кроме трактатов из области философии под названием легизм. Это был период "Сжигания книг и захоронения светил науки мира сего". Они достаточно быстро уничтожили несколько религий и философских школ и несметное количество древней литературы. В эпоху Хань, люди пытались реконструировать и сохранить то, что было утеряно. Кульминационным моментом было появления литературных шедевров, принадлежащих кисти Конфуция, Мэн-цзы, Чжуан-цзы, Лао-цзы, и некоторых других философов. Мэн-цзы, чья книга считается одной из основных конфуцианских произведений, говорят, обладала первоклассным литературным стилем, а Чжуан Цзы, чья работа была одной из двух фундаментальных основ школы даосизма, возникшей в эпоху Хань, показал в своих работах мастер-класс в использовании анекдотов и аллегорий. Китайские писатели пытались перенять в своих трудах их стиль. Разновидность такого слога эпохи предшествующей Цинь, говорят, была простой и прямой по своей речевой текстуре.
В эпоху Хань, появился один из стилей под названием Пяньтивэнь . Этот стиль не был столь ясным и точным, но он был немного витиеватым, насыщенным по своему содержанию и четко организованным. Стиль Пяньтивэнь был популярным еще в течение нескольких сотен лет после этого.
В конце эпохи Тан (618-907), два деятельных чиновника попытались вновь ввести ранее используемый стиль Гувэнь. Хань Юй (768-824) и Лю Цзунгуань приложили определенные усилия, чтобы научить других использованию этого стиля. Они считаются одними из величайших мастеров прозы эпох Тан и Сун. Но пришло время и династия Тан пала и ее сменила династия Сун (960-1279 гг. н.э.), во время которой, еще один литератор по имени Оуян Сю (1007-1072гг.) способствовал возрождению письменности в стиле Гувэнь. Этот неоклассический стиль прозы был основным в последующие 800 лет. Это была определенная система письменности правителей Мин (1368-1644гг.) и Цин (1645-1912гг.) династий.
Для того, чтобы войти в ряды правящего класса в период династий Мин и Цин, кандидаты должны были пройти императорский экзамен на оценивание ожидаемого уровня претендента. Это были 9-классических неоконфуцианских работ эпохи Сун. Те, кто проходил все экзаменационные испытания лучше остальных, в основном заучивали эти Четыре книги и Пять сборников классических работ. Эти работы, как никакие другие, наилучшим образом отражали необходимый литературный стиль.
После четырнадцатого века, вошла в моду народная фантастика. Возможно, это было следствием изобретения книгопечатания, благодаря чему не одна работа появилась на свет. В период царствования Юань (1279-1368), Мин и Цин, были опубликованы четыре романа, которые считаются жемчужинами истории Китая. Четыре новеллы достаточно часто называют «Четыре творения". Все четыре были написаны на разговорном диалекте своего времени, в отличие от большинства старинной литературы, написанной литературным классическим языком.
Нет точного мнения что касается авторства этих четырех романов. К ним относятся: Роман о Троецарствии, который, как говорят, был написан Ло Гуань Чжунем во время царствования династии Юань (1279-1368); Речные заводи, которая, говорят, принадлежит кисти Ши Ная в эпоху Юань; Путешествие на Запад, которая, как полагают, была опубликована анонимно Ву Чен'энь в эпоху династии Мин (1368-1644гг.) и Сон в красном тереме, которую, предполагают, написал Цао Суэцинь (1715-1763) в эпоху Цин династии (1644-1911гг.). Все мастера литературного пера писали на разных языках, но народную прозу можно назвать третьим типом классической прозы.
Настройте Свой Тур
|
Максимизируйте Свою Гибкость
|
Обеспечьте Свое Удовлетворение
|
Ваша Китайская История
|
Адрес офиса: Building 6, Chuangyi Business Park, 70 Qilidian Road, Guilin, Guangxi, 541004, China