Китайская письменность является одной из самых старых систем письма в мире. Более того, эта система использовалась непрерывно на протяжении тысяч лет и остается действующей и в наши дни. История китайских иероглифов уходит корнями в глубокую древность. Согласно некоторым источникам, они существовали еще в эпоху династии Шан (Shang, 16 век до н. э. – 11 век до н. э.). Пройдя через многие столетия, китайская письменность превратилась в высоко почитаемую форму искусства, известную во всем мире как китайская каллиграфия.
Каллиграфия считается одним из сокровищ китайской культуры. Искусство каллиграфии является не только практическим воплощением китайской письменности или инструмент для передачи информации, но также – и это, возможно, более важно – уникальное средство выражения духовного мира мастера каллиграфии.
Каллиграфия служит средством передачи эмоций, эстетических воззрений, моральных качеств и характера мастера каллиграфии. Те, кто хорошо разбирается и ценит искусство каллиграфии, могут даже рассказать вам о характере, темпераменте и даже изменениях в социальной жизни мастера каллиграфии, только лишь глядя на его работы.
Главным материальными элементами искусства каллиграфии являются чернильная палочка, чернильный камень, кисть для письма и бумага. Все они объединены в одно понятие, которое известно как Четыре сокровища кабинета(文房四宝, wen fang si bao, вэнь фан сы бао)Эти четыре инструмента для письма использовались художниками в самые разные периоды истории Китая – от древних времен до наших дней. Старинные китайские печати представляют собой стилизованное изображение имени художника, искусно выгравированное на деревянной поверхности. Было принято, что художники использовали как печати, так и свою подпись, для того чтобы оставить свое имя на картине маслом, образце каллиграфии, тексте со стихотворением или рассказом, документах и письмах.
Традиционное искусство китайской каллиграфии можно разделить на 6 основных видов: Иероглифы для нанесения на печати, официальный шрифт, формальный шрифт, беглый шрифт и курсивный шрифт.
IИероглиф, обозначающий понятие «дракон» (龙), в том виде, как он выглядел на печатях Все иероглифы в этой категории могут быть разделены на иероглифы для больших печатей и иероглифы для небольших печатей. Первые появились во времена правления династии Чжоу (1027 г. до н. э. - 221 г. до н. э.). Их предшественниками были письмена на так называемых костях оракула. Аккуратная структура письмен на костях оракула стала основой для развития китайских иероглифов в том виде, в каком они существуют в наши дни. Иероглифы для небольших печатей более просты по форме и более стандартизированы в том, что касается их структуры. Иероглифы для небольших печатей, известные также как иероглифы для печатей Цинь (Qin), были собраны, скомпилированы и прописаны ученым по имени Ли Сы. Это случилось в то время, когда разрозненные китайские земли были объединены и это дало начало эпохе правления династии Цинь (221 г. до н. э. – 206 г. до н. э). Иероглифы для печатей очень элегантны по форме. В наши дни они не потеряли своей популярности. Их и сегодня часто используют мастера каллиграфии в своих работах.
Иероглиф, обозначающий понятие «дракон» (龙), написанный официальным шрифтом Этот вид иероглифов появился в эпоху правления восточной династии Хань (25 г. до н. э. – 220 г.). Официальный шрифт стал новым видом китайских иероглифов, и это обозначило новую стадию в развитии китайской каллиграфии. Это был переходный период в истории развития китайских иероглифов, который создал основу для создания формального шрифта. Официальный шрифт отличается плоской, аккуратной и утонченной структурой. С началом эпохи правления восточной династии Хань (25 г. до н. э. – 220 г.) некоторые черты иероглифов стали писать по-другому. Эти многочисленные вариации играли роль украшений в каллиграфии. Стиль официального шрифта отличается большим отклонением от ранее сложившихся норм, и представляет большой интерес для изучения.
Этот шрифт также называют шрифтом Чжэншу. Он появился в результате развития иероглифов, которые применялись для печатей. Он более прост в написании и по структуре. Его очертания имеют более квадратную форму. Если описывать его особенности еще подробнее, то можно сказать, что его черты в горизонтальном и вертикальном направлениях более стандартизированы. Характерными особенностями формального шрифта являются аккуратность и строгий порядок. Благодаря этому этот вид иероглифов и в наши дни широко применяется и пользуется большой популярностью.
IИероглиф, обозначающий понятие «дракон» (龙), написанный беглым шрифтом Этот вид шрифта является курсивной формой формального шрифта. Когда этим шрифтом пишут аккуратно с ясно различаемыми чертами иероглифа, то тогда знаки, написанные им, выглядят как иероглифы формального шрифта. Если же им пишут быстро, то тогда этот вид шрифта больше напоминает курсивный шрифт. Этот вид шрифта был создан в эпоху правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г.). В целом можно сказать, что этот вид шрифта отличается удобством и практичностью с точки зрения применения.
Иероглиф, обозначающий понятие «дракон» (龙), написанный курсивным шрифтом В курсивном шрифте иероглифы имеют несколько упрощенную форму. Они отличаются от официального шрифта примерно так же, как готовый тщательно обработанный рисунок отличается от наброска. Этот вид шрифта был создан в эпоху правления западной династии Хань (206 г. до н. э. – 8 г.). Он стал популярен в более позднее время - в эпоху правления восточной династии Хань (25 г. до н. э. – 220 г.). Несмотря на то что он выглядит несколько «неправильно», этот вид шрифта имеет высокую художественную ценность. Кроме того, он, безусловно очень практичен.
Настройте Свой Тур
|
Максимизируйте Свою Гибкость
|
Обеспечьте Свое Удовлетворение
|
Ваша Китайская История
|
Адрес офиса: Building 6, Chuangyi Business Park, 70 Qilidian Road, Guilin, Guangxi, 541004, China